14.09.2022
Маркетинговый редизайн для сайта промышленной компании «Росконтракт»
Разработка и продвижние сайта со сложной технической тематикой для крупного клиента
14.09.2022
Маркетинговый редизайн для сайта промышленной компании «Росконтракт»
Разработка и продвижние сайта со сложной технической тематикой для крупного клиента
О клиенте
«Росконтракт» — это ведущая в ЦФО сервисная компания по обслуживанию промышленного оборудования.
В арсенале компании сосредоточена инновационная техника и лучшие специалисты.
Основные заказчики — крупные промышленные предприятия, заводы и производители товаров.
В числе известных проектов — участие в строительстве Крымского моста, работа с Сибур Холдингом и Таифом.
Компания базируется в Туле, а география работ охватывает почти все субъекты РФ. Одним словом, нам выпала честь поработать с крупным лидером отрасли.
Сайт:
https://roscontract71.ru/
Услуги:
комплексный интернет-маркетинг, редизайн, разработка сайта, прототипирование
Сроки сотрудничества:
более двух лет
https://roscontract71.ru/
Услуги:
комплексный интернет-маркетинг, редизайн, разработка сайта, прототипирование
Сроки сотрудничества:
более двух лет
Исходные данные и задача
сделать строгий корпоративный сайт, который будет одной из точек контакта при тендерах. Также нужен результат в заявках, позициях по SEO и конверсии. Углубившись в проект, мы поняли, что помимо поставленных задач предстоит масштабная работа и по другим направлениям.
Задача от клиента была комплексной:
Основная проблема – это сложная тематика и отсутствие на сайте полезного и понятного контента на сайте.
аналитика
Формула проекта «Росконтракт» была следующей:
+
сложный корпоративный сайт
+
позиции по SEO
посадочные страницы для контекстной рекламы
+
+
Собрать гибридную страницу, отвечающую требованиям двух видов рекламы
Что «сложного» в этом бизнесе?
«Росконтракт» занимается очисткой промышленного оборудования и территорий, обслуживанием сооружений, видеоинспекцией коммуникаций, вакуумной уборкой и пр. Услуги специфичные и сложные для понимания, для работы с ними нужны специальные знания. Спрос на такие инновационные услуги либо низкий, либо не сформирован вообще. Назовем другие ключевые особенности:
- 1Узкая целевая аудиторияСпецифические услуги востребованы у ограниченного круга покупателей. Для «Росконтракта» это люди, задействованные в сфере промышленности и производства: главные инженеры, инженеры ПТО, технологи, технические специалисты и т.д. Как правило, такую аудиторию тяжело найти в интернете, так как они посещают ограниченное количество ресурсов.
- 2Инновационные услуги«Росконтракт» оказывает услуги, о которых многие промышленные компании просто не знают. Например, вакуумная технология сбора материалов в разы быстрее и экологичнее ручного труда. В России даже крупные предприятия привыкли работать по старинке и делать одну задачу с помощью лопаты неделю, когда современная техника сделает это за час. Производства не привыкли дополнительно расходовать бюджет на очистку и уборку и это нужно учитывать.
- 3«Обучение» клиентовБольшинство покупателей просто не осведомлены о существовании таких инновационных технологий. Сложную услугу нужно презентовать и объяснять, наглядно показывать преимущества использования. То есть, найти потенциальных покупателей мало, нужно еще научить их пользоваться.
- 1Узкая целевая аудиторияСпецифические услуги востребованы у ограниченного круга покупателей. Для «Росконтракта» это люди, задействованные в сфере промышленности и производства: главные инженеры, инженеры ПТО, технологи, технические специалисты и т.д. Как правило, такую аудиторию тяжело найти в интернете, так как они посещают ограниченное количество ресурсов.
- 2Инновационные услуги«Росконтракт» оказывает услуги, о которых многие промышленные компании просто не знают. Например, вакуумная технология сбора материалов в разы быстрее и экологичнее ручного труда. В России даже крупные предприятия привыкли работать по старинке и делать одну задачу с помощью лопаты неделю, когда современная техника сделает это за час. Производства не привыкли дополнительно расходовать бюджет на очистку и уборку и это нужно учитывать.
- 3«Обучение» клиентовБольшинство покупателей просто не осведомлены о существовании таких инновационных технологий. Сложную услугу нужно презентовать и объяснять, наглядно показывать преимущества использования. То есть, найти потенциальных покупателей мало, нужно еще научить их пользоваться.
Евгений
Семячкин
Семячкин
«Для проекта «Росконтракт» пришлось углубленно изучать бизнес клиента, даже проводить совещания с инженерами компании, чтобы просто понять чем отличается гидродинамическая очистка от гидроструйной. Можно с уверенностью сказать, что за всю историю работы компании это проект с самым глубоким погружением в бизнес клиента. От нас потребовалась максимальная отдача, нужно было просто врасти в проект.
Вы знаете, в каких случаях нужно очищать цистерну гидроструйным методом, а в каких вакуумным? А мы теперь знаем.»
Вы знаете, в каких случаях нужно очищать цистерну гидроструйным методом, а в каких вакуумным? А мы теперь знаем.»
ведущий
интернет-маркетолог компании
интернет-маркетолог компании
Зачем новому сайту редизайн?
Мы погрузились в изучение специфики бизнеса клиента и наметили список работ по сайту. Подключили интернет-маркетинг, начали перепиливать технические ошибки в разработке, создавать прототипы новых страниц. Со временем доработок по сайту становилось больше, мы находили новые возможности как раскрыть потенциал компании на сайте. Именно в этот момент назрела потребность в полном редизайне сайта со сменой CMS. На это были весомые причины:
Мы погрузились в изучение специфики бизнеса клиента и наметили список работ по сайту. Подключили интернет-маркетинг, начали перепиливать технические ошибки в разработке, создавать прототипы новых страниц. Со временем доработок по сайту становилось больше, мы находили новые возможности как раскрыть потенциал компании на сайте. Именно в этот момент назрела потребность в полном редизайне сайта со сменой CMS. На это были весомые причины:
- Целесообразнее было полностью обновить сайт и структуру, чем переделывать старую площадку по одной странице.
- Движок WordPress затруднял внесение доработок и в целом тормозил обновление сайта.
- Дизайн постепенно устаревал и требовал обновления.
Масштаб и значимость компании на рынке не были отображены на старом сайте. Нужна была новая более функциональная и адаптивная площадка, где мы смогли бы дать посетителю полное представление об услугах и работе компании. Было решено: масштабному клиенту нужен масштабный сайт.
Это решение привело нас к одному из самых сложных и в то же время интересных проектов. Для работы над сайтом мы задействовали почти всю команду, где каждый отвечал за работоспособность определенной части большого механизма.
Это решение привело нас к одному из самых сложных и в то же время интересных проектов. Для работы над сайтом мы задействовали почти всю команду, где каждый отвечал за работоспособность определенной части большого механизма.
Масштаб и значимость компании на рынке не были отображены на старом сайте. Нужна была новая более функциональная и адаптивная площадка, где мы смогли бы дать посетителю полное представление об услугах и работе компании. Было решено: масштабному клиенту нужен масштабный сайт.
Это решение привело нас к одному из самых сложных и в то же время интересных проектов. Для работы над сайтом мы задействовали почти всю команду, где каждый отвечал за работоспособность определенной части большого механизма.
Это решение привело нас к одному из самых сложных и в то же время интересных проектов. Для работы над сайтом мы задействовали почти всю команду, где каждый отвечал за работоспособность определенной части большого механизма.
Многослойность проекта
Для того, чтобы весь «механизм» держался на плаву, нам нужно было работать на всех трех уровнях проекта: одновременно вести работы на старом сайте, внедрять комплексный маркетинг и заниматься созданием нового сайта. За каждым направлением мы закрепили группу специалистов, которая вела работы от начала до конца.
Для того, чтобы весь «механизм» держался на плаву, нам нужно было работать на всех трех уровнях проекта: одновременно вести работы на старом сайте, внедрять комплексный маркетинг и заниматься созданием нового сайта. За каждым направлением мы закрепили группу специалистов, которая вела работы от начала до конца.
Формула проекта «Росконтракт» была следующей:
3 команда: разработчики и проектный менеджер
Готовили новый сайт к запуску, продумывали его структуру.
февраль 2020 г.
март 2020 г.
ноябрь 2021 г.
2 команда: маркетологи
Продумывали маркетинговую стратегию и внедряли ее на старый сайт. Одновременно разрабатывали стратегию для нового сайта
Техподдержка
Проводили технические работы на старом сайте и вносили в него доработки, чтобы сайт был готов к сезону
1 команда
2 команда
3 команда
1. Маркетинг
Первым этапом было глубокое изучение тематики клиента и поиск подходящей информации. Найти материалы оказалось не просто: в открытых источниках была или сложная техническая документация или материалы-инструкции на английском языке. Названия услуг и технологий имели сложные формулировки, запросов по ним было мало.
1. Маркетинг
Сделали:
- Нашли нужную информацию: погрузились в тематику и проинтервьюировали клиента
- Собрали максимально широкое семантическое ядро
- Создали недостающие посадочные страницы и оптимизировали существующие.
- Настроили контекстную рекламу на поиске, также запустили рекламу в РСЯ для того, чтобы сформировать потребность в услугах у людей, которые еще не знают о «Росконтракте».
Расположение технологий на новом сайте
Все способы очистки были собраны на одной странице и расположены хаотично относительно друг друга. Для покупателя это выглядело как страница со сложными непонятными названиями. Поэтому мы разделили способы на «Услуги» и «Технологии» и структурировали их. Для «Услуг» создали классические посадочные страницы с преимуществами, порядком и перечнем работ. Страницы с «Технологиями» представляли собой комбинацию статьи и посадочной страницы с большим количеством контента: понятие способа очистки, применение, характеристики и кейсы. Описывая технологии более развернуто, мы не просто информировали покупателя, но и обучали, создавая потребность в услуге.
2. Доработка старого сайта
1. Услуги и технологии
2. Гранд-прототип
Масштабному клиенту нужны масштабные и уникальные решения. Поэтому при разработке новых страниц мы использовали наш пилотный метод гранд-прототипа. Делимся секретной рабочей технологией ускоренного создания сайта:
- Сначала мы спрототипировали основные страницы: заранее продумали содержание и расположение важных элементов и отразили их в прототипе.
- Создали контент для страниц и согласовали их с заказчиком.
- С утвержденных прототипов собрали все блоки и отрисовали их в дизайне.
- Затем из готовых блоков начали создавать все остальные страницы, просто меняя в них контент.
Такой алгоритм позволил не дизайнить каждый элемент отдельно, а изначально создать несколько десятков универсальных блоков и из них делать весь сайт. Здесь мы справедливо ввели еще один термин — гранд-дизайн. Напоминает коробку с конструктором: когда нам нужна была определенная страница мы доставали несколько блоков и собирали ее. По такому же принципу сайт собирали разработчики.
Гранд-прототип облегчил задачу всем специалистам, которые участвовали в создании и наполнении сайта: дизайнерам, маркетологам, копирайтерам и программистам.
Метод гранд-прототипа уже доказал свою успешность в других наших проектах. К моменту разработки сайта «Росконтракт» мы довели наш пилотный метод до совершенства и извлекли из него максимум пользы.
3. Доработки сайта
По мере создания страниц мы выкладывали их на старый сайт, затем эти страницы с новым наполнением и форматом переехали на новый.
Помимо создания посадочных с услугами мы переделали шапку сайта, добавили несколько новых основных блоков, изменили внешний вид старых, переформатировали служебные страницы. Также добавили новые кейсы о работах клиента и выложили фотографии и описание используемой в работах техники.
Помимо создания посадочных с услугами мы переделали шапку сайта, добавили несколько новых основных блоков, изменили внешний вид старых, переформатировали служебные страницы. Также добавили новые кейсы о работах клиента и выложили фотографии и описание используемой в работах техники.
Фрагмент гранд-прототипа нового сайта
Для нового сайта мы разработали современный и понятный дизайн, который отображает специфику отрасли и значимость «Росконтракта» на промышленном рынке. Через дизайн мы постарались донести основную идею бизнеса клиента: «Работая с нами вы делаете выбор в пользу инновационных технологий и развиваете свое производство».
В данном случае дизайн должен был решить две задачи: с одной стороны представить сайт в строгом корпоративном стиле, показывающем масштаб и серьезность бизнеса клиента. Например, чтобы сайт «Росконтракта» достойно представлял компанию при участии в тендерах. А с другой стороны, дизайн должен быть привлекательным для посетителя, который пришел с SEO или контекста.
В данном случае дизайн должен был решить две задачи: с одной стороны представить сайт в строгом корпоративном стиле, показывающем масштаб и серьезность бизнеса клиента. Например, чтобы сайт «Росконтракта» достойно представлял компанию при участии в тендерах. А с другой стороны, дизайн должен быть привлекательным для посетителя, который пришел с SEO или контекста.
3. Новый сайт
1. Дизайн
2. Разработка
Особое внимание уделили внутренним страницам услуг, которые покупатели посещают чаще, чем главную и служебные страницы сайта. Весь дизайн создавался на основе прототипов страниц, подготовленных маркетологами.
Дизайн главной страницы нового сайта
Унификация – отличительная черта этого проекта. Благодаря наличию гранд-прототипа и гранд-дизайна у разработки появилась возможность сегментировать блоки по типам и схожим признакам. Такой подход дает широкие возможности по дальнейшему масштабированию проекта.
Дизайн страницы услуг на новом/старом сайте
Видео с прокруткой сайта
В работе для сборки видимой части сайта мы использовали сборщик пакетов Gulp с использованием css, и внедрили этот инструмент в 1C-Битрикс. Это позволило собирать стили и скрипты из удобного формата и на лету преобразовывать их в оптимизированные сжатые файлы, что благоприятно сказалось на скорости работы сайта и удобстве его дальнейшего обслуживания. После устранения багов мы приступили к оптимизации скорости работы и довели сайт до зеленой зоны согласно самым популярным тестам
Текущая скорость загрузки на примере главной страницы на ПК
Запуск нового сайта
Результаты трех уровней проекта мы соединили в одно целое и в феврале 2022 года запустили новый сайт «Росконтракта». Работая в таком темпе, мы смогли уже на старте реализовать часть потенциала и не ждать запуска сайта. Мы смогли себе это позволить, так как имеем штат специалистов, качество работы которых можем гарантировать.
Вам нужно решить сложную задачу на стыке маркетинга, технологий и дизайна? Мы знаем как это сделать.