20.09.2022

Разработка и продвижение сайта компании по продаже мебели «Ромарти»

Создали сайт с учетом бизнес-процессов компании, интегрировали его с 1С-Битрикс и вывели магазин в онлайн
20.09.2022

Разработка и продвижение сайта компании по продаже мебели «Ромарти»

Создали сайт с учетом бизнес-процессов компании, интегрировали его с 1С-Битрикс и вывели магазин в онлайн
О клиенте
«Ромарти» - крупный мебельный центр в Туле. Филиалы находятся в Щекино и Краснодарском крае. Компания сотрудничает с российскими, итальянскими и турецкими поставщиками мебели. Магазин существует более 20 лет, имеет авторитет у покупателей и свою ярко выраженную аудиторию.
Сайт:
romarty.ru

Услуги:
SEO, разработка сайта, юзабилити, интеграция с 1С-Битрикс

Сроки сотрудничества:
2 года

«Ромарти» - крупный мебельный центр в Туле. Филиалы находятся в Щекино и Краснодарском крае. Компания сотрудничает с российскими, итальянскими и турецкими поставщиками мебели. Магазин существует более 20 лет, имеет авторитет у покупателей и свою ярко выраженную аудиторию.
Сайт:
romarty.ru

Услуги:
SEO, разработка сайта, юзабилити, интеграция с 1С-Битрикс

Сроки сотрудничества:
2 года

Задачи
Вывести мебельный офлайн-магазин в онлайн, сделать компанию полноценным игроком интернет-рынка.
Создать современный сайт с каталогом: интуитивно понятный, с удобным интерфейсом для выбора мебели.
Задачи

Характеристика и цели проекта

  • 1
    Аудиторию мебельной компании составляют люди старшего возраста, поэтому важно было сделать интуитивно понятный и удобный сайт
  • 2
    Старый ресурс был больше похож на сайт-витрину – на нем можно было только посмотреть фотографии и описание товаров, функции заказа и подбора мебели отсутствовали.
  • 3
    До нас продвижением сайта не занимались. Из поиска было много запросов с упоминанием бренда «Ромарти», а коммерческих запросов не было вообще.
  • 4
    После создания сайта нужно было провести большую работу – быстро и продуктивно подготовить его к продвижению, чтобы к сезону запустить сайт на полной мощности.
  • 1
    Аудиторию мебельной компании составляют люди старшего возраста, поэтому важно было сделать интуитивно понятный и удобный сайт.
  • 2
    Старый ресурс был больше похож на сайт-витрину – на нем можно было только посмотреть фотографии и описание товаров, функции заказа и подбора мебели отсутствовали.
  • 3
    До нас продвижением сайта не занимались. Из поиска было много запросов с упоминанием бренда «Ромарти», а коммерческих запросов не было вообще.
  • 4
    После создания сайта нужно было провести большую работу – быстро и продуктивно подготовить его к продвижению, чтобы к сезону запустить сайт на полной мощности.
Сайт с каталогом или интернет-магазин?
1. Канал продаж
Мы создавали сайт, учитывая возможности и потребности клиента. Мебельный интернет-магазин – это хороший канал продаж, но для него нужны другие бизнес-процессы внутри компании и бóльшая отдача. Интернет-магазин подразумевает личный кабинет покупателя, подключение платежных систем, автоматизацию документооборота и другие интеграции.
Мы создавали сайт, учитывая возможности и потребности клиента. Мебельный интернет-магазин – это хороший канал продаж, но для него нужны другие бизнес-процессы внутри компании и бóльшая отдача. Интернет-магазин подразумевает личный кабинет покупателя, подключение платежных систем, автоматизацию документооборота и другие интеграции.
2. Площадка для оффлайн-магазина

Аудиторию «Ромарти» в большинстве составляют люди старшего возраста. Они предпочитают сначала изучить товар на сайте, а потом отправиться за покупкой непосредственно в магазин. Таким покупателям удобнее рассмотреть мебель вживую и лично проконсультироваться с продавцом. Учитывая тот факт, что клиенты магазина чаще совершают офлайн-покупки, мы решили остановиться на сайте с каталогом. Площадка будет удобным инструментом просмотра ассортимента магазина и не будет перегружена излишним функционалом.


Кроме того, магазин находится в центре города, и доехать до него из любого района не составляет труда. Это еще одна причина, по которой мы решили не делать полноценный интернет-магазин, а остановиться на каталоге с расширенным функционалом.

Аудиторию «Ромарти» в большинстве составляют люди старшего возраста. Они предпочитают сначала изучить товар на сайте, а потом отправиться за покупкой непосредственно в магазин. Таким покупателям удобнее рассмотреть мебель вживую и лично проконсультироваться с продавцом. Учитывая тот факт, что клиенты магазина чаще совершают офлайн-покупки, мы решили остановиться на сайте с каталогом. Площадка будет удобным инструментом просмотра ассортимента магазина и не будет перегружена излишним функционалом.


Кроме того, магазин находится в центре города, и доехать до него из любого района не составляет труда. Это еще одна причина, по которой мы решили не делать полноценный интернет-магазин, а остановиться на каталоге с расширенным функционалом.

Мы учли особенности проекта и выбрали платформу Bitrix в редакции «Малый бизнес». На первом этапе выполнили классические работы по разработке:
1. Разработка сайта
1. Интеграция с 1С-Битрикс, сборные комплекты товаров
Совместно со специалистом клиента по 1С мы провели выгрузку товаров. Менеджер собрал в 1С комплекты и настроил связки, наладил загрузку фотографий и характеристик. После этого наш отдел разработки в тандеме со специалистом выгрузили связки товаров на сайт, распределили, и доработали функционал: состав комплектов на стороне сайта и двухсторонний обмен в 1С. Внедрение сборных комплектов занимает довольно много времени, это сложная и кропотливая работа, которая под силу только опытным специалистам.

В итоге мы сделали несколько сборных комплектов в каталоге сайта и настроили их функционал. Комплекты можно добавить в корзину как отдельный товар, можно их редактировать: добавить или убрать позиции, выбрать цвет мебели и состав гарнитура в рамках коллекции. Для покупателя комплекты — это готовый мебельный гарнитур, то есть законченная композиция, разработанная производителем. Внедрение таких комплектов на сайт повышает средний чек.

За счет настройки двустороннего обмена весь сайт с большим каталогом полностью управляется клиентом из 1С. То есть менеджеры компании могут не заходить в административную часть сайта, а работать с товарами и ценами напрямую через 1С. Таким образом можно быстро изменить любую информацию по товарам на сайте, не привлекая каждый раз специалиста.
Сборный комплект на сайте «Ромарти» Спальня Lucido
  • Перенесли данные по товарам и основным страницам со старого сайта, настроили меню.
  • Сделали удобный многоуровневый каталог с фильтром, который позволяет быстро найти нужный товар.
  • Выполнили настройки функционала заказа на сайте, личного кабинета.
Далее мы проделали сложную работу, которой действительно можно гордиться. Это функционал сборных комплектов товаров в каталоге, который был полностью реализован в 1С и интегрирован с сайтом.
2. Маркетинг на этапе разработки
На этапе разработки мы не забыли про маркетинг и продумали элементы, которые повышают удобство и конверсию сайта.
  • Сделали привлекательную главную страницу с плиткой по категориям товаров, продумали баннеры, на которых будут акции.
Главная страница сайта
  • Улучшили вид карточек товаров: при наведении на карточку можно посмотреть дополнительные фотографии и габариты.

  • Решили проблему с заказом товаров, которых нет в наличии. Ранее с отсутствующим товаром нельзя было сделать никаких действий: добавить в корзину, «отложить». Мы разместили кнопку «Оставить заявку», с помощью которой покупатель заполняет форму и с ним связывается менеджер для уточнения заказа.

  • Сделали функцию «Купить в один клик». Покупатель может выбрать товар и сразу из карточки товара отправить заявку для уточнения деталей заказа. При стандартном оформлении заказа пользователю нужно проходить долгую регистрацию.

  • Настроили удобный поиск с системой подсказок по разделам и по конкретным товарам

  • В карточку товара добавили блок с преимуществами и акциями, которые мотивируют клиента к покупке.
Блоки с преимуществами в карточке товара
3. Дизайн
При разработке дизайна сайта мы сделали упор на визуальную составляющую. Мебель покупают глазами, клиентам важно рассмотреть ее со всех сторон и определить качество, поэтому мы сакцентировали внимание на фотографиях. Для этого сделали минималистичный дизайн и фотографическое меню на главной странице. Блоки с разделами расположили так, чтобы покупателю было комфортно находиться на сайте, выбирать товары и оформлять заказ.
Интуитивно понятный дизайн экономит время клиента, который за секунду может получить информацию о нужном товаре. Пользователь сразу видит цену и характеристики товара, он может добавить товар в корзину или оформить быстрый заказ.
Дизайн главной страницы нового сайта
Основные работы:
2. Интернет-маркетинг
1. Классическое SEO
Расположение фильтра на каталоге товара
  • Сайт включал обширный каталог мебели, поэтому мы собрали максимально широкое семантическое ядро для основных страниц.

  • Создали недостающие посадочные страницы по запросам.

  • Все товары систематизировали в каталоге по двум структурам: по характеристикам и по тегам с ключевыми словами. Благодаря чему клиенты могли находить товары двумя способами и чаще попадать на сайт через поиск.
  • Наполнили карточки товаров недостающей информацией, так как одних характеристик не хватало, а другие были представлены некорректно (габариты указывались в миллиметрах вместо сантиметров). Постарались учесть все характеристики, которые важны при выборе мебели.

  • Написали уникальные теги на продвигаемые страницы, а под остальные разделы и карточки товаров сделали систему масок.

  • Написали seo-тексты на продвигаемые страницы
2. Контекстная реклама
Для привлечения трафика на сайт и повышения конверсии использовали несколько типов объявлений: текстовые и динамические объявления на поиске, текстово-графические, графические объявления и смарт-баннеры в РСЯ.

На поиске реклама велась по приоритетным направлениям, которые выбрал клиент: кровати, журнальные столики, обувницы, стулья кухонные, столы обеденные, прямые диваны, стенки в гостиную, прихожие. А в РСЯ рекламу направляли на тех людей, которые интересовались покупкой мебели в целом.
Для тех, кто ищет дорогую мягкую мебель или итальянскую мебель, запустили отдельные рекламные кампании. Запросы велись на посадочную страницу с итальянской мебелью https://romarty.ru/catalog/premium-klass/myagkaya-mebel-premium-klassa/. Примеры ключей: мягкая мебель италия, элитная мебель в туле, элитные диваны, купить дорогой диван, премиум диваны и т.д.
Параллельно со стандартными поисковыми РК в тестовом режиме запустили динамические объявления. Однако Яндекс в основном подбирал высокочастотные ключи без транзакционных приставок, в следствие чего у рекламной компании были высокие показатели отказов и низкая активность посетителей.

После оптимизации рекламных объявлений мы добились снижения процентов отказов до менее 10% и средней глубины просмотра 7,0+
Пример рекламного объявления в РСЯ
Пример рекламного объявления на поиске
3. Коллтрекинг
Для отслеживания статистики рекламных кампаний и улучшения работы отдела продаж «Ромарти» был подключен коллтрекинг.
С помощью коллтрекинга мы отслушивали все звонки, поступающие в компанию и анализировали эффективность рекламы, неэффективную — отключали. Инструмент помог увидеть пробелы в работе отдела продаж компании. Менеджеры допускали следующие ошибки: некорректное приветствие, предоставление неполной информации, нежелание помочь клиенту и т. д. Данные по коллтрекингу вместе с рекомендациями для менеджеров мы ежемесячно собирали в отчет и отправляли клиенту. После этого качество работы с клиентами было улучшено.
Коллтрекинг — это инструмент, который показывает сколько будет поступать звонков с рекламных источников, чтобы правильно расставить приоритеты и рекламные бюджеты.
Результаты и цифры
в начале - 4000 человек,
через 1 год - 9500
в 2,4 раза
10 000
8000
6000
4000
0
Февраль 2019
Октябрь 2020
Велась кампания
рост среднемесячного трафика
2000
в 2,3 раза
вырос поисковый трафик
8000
6000
4000
0
Февраль 2019
Октябрь 2020
Переходы из поисковых систем
Был трафик 3000,
стал 7000
рост среднемесячного оборота
2000
  • За год продвижения нам удалось продвинуть в ТОП 10 316 запросов в Яндексе и 268 в Гугле.

  • Количество «заказов в один клик» увеличилось в 9 раз: в начале работ было около 40 заказов в месяц, после комплексного продвижения 360.
  • После оптимизации рекламных объявлений добились снижения процентов отказов до менее 10% и средней глубины просмотра в 7,0+
г. Тула, ул. Некрасова, д.7, офис 311