Кейс SEO-продвижение цветочного магазина Flovered
Как мы провели масштабную работу по сайту и в несколько раз увеличили прибыль клиента
Кейс цветочного интернет-магазина Flovered:  
про детальную настройку SEO и эмоциональный контент
+ 40,3%
+ 71,4%
16,5%
в 1,5 раза
выросло количество визитов из поисковых систем
вырос трафик 7 и 8 марта по сравнению с прошлым годом
доля поискового трафика, получаемого с посадочных страниц умного SEO-фильтра
увеличился процент конверсии по добавлению в корзину
О клиенте
Flovered— это крупный оптовый поставщик цветов во флористические салоны Уфы и других городов Башкортостана. Цветы привозят напрямую из Эквадора и тепличных хозяйств России. Бренд имеет интернет-магазин, три салона и отдельный склад. Помимо оптовой торговли занимаются розничными продажами. Имеют приемлемые цены и постоянных локальных покупателей. Сайт магазина сделан на шаблоне Аспро Максимум.
Сайт:
https://flovered.ru/

Услуги:
SEO-продвижение, редизайн сайта.

Сроки сотрудничества:
с октября 2020 года по настоящее время.

Какие результаты клиент хотел видеть в итоге?

1
Повысить эффективность отдачи SEO как канала в целом. До нас у сайта не было подрядчика по SEO, им занимались внутренние специалисты компании.
2
Внедрить умный SEO-фильтр от Аспро и с его помощью увеличить приток клиентов.
3
Увеличить число продаж с сайта, дополнительно сделать упор на кросс-продажи.
1
Повысить эффективность отдачи SEO как канала в целом. До нас у сайта не было подрядчика по SEO, им занимались внутренние специалисты компании.
2
Внедрить умный SEO-фильтр от Аспро и с его помощью увеличить приток клиентов.
3
Увеличить число продаж с сайта, дополнительно сделать упор на кросс-продажи.
Специфика бизнеса и выявленные точки роста проекта
Цветочный бизнес привязан к событийным факторам, пик продаж приходится на поздравительные праздники.
Задача, которую мы поставили перед собой
В дни повышенного спроса приводить на сайт еще больше покупателей, благодаря упору на популярные запросы в эти праздники. А также получить позиции в ТОП по внесезонным запросам, направления: цветочные магазины, доставка букетов, запросы определенных видов цветов и типов букетов, поздравительные букеты на день рождения и юбилеи.

Широкая целевая аудитория — от мужчин, которые хотят порадовать вторую половинку, до выпускников, покупающих цветы учителям.
Задача, которую мы поставили перед собой
Отвечать поисковым запросам всех этих групп покупателей и дать им возможность сузить выбор. Чтобы закрыть такие разные потребности наших покупателей мы и использовали SEO умного фильтра.

Живые цветы — это покупка, которую всегда сопровождают эмоции.
Задача, которую мы поставили перед собой
При работе над повышением конверсионности сайта нам следует учитывать психологию потребителя и воздействовать на его чувства. Необходимо максимально «очеловечить» интернет-магазин, дать «подержать в руках» цветы дарителю и адресату, чтобы покупатели заранее прочувствовали эмоции от подарка.

Конкуренция в данной нише высокая, первые позиции в Уфе по большинству запросов занимают мультирегиональные сайты.
Задача, которую мы поставили перед собой
Агрегаторы продвигаются благодаря большому проработанному каталогу и завоевывают внимание покупателей профессиональными фото товаров и удобством поиска. На сайте Flovered нужно было увеличить каталог, добавив в него недостающие позиции, повысить удобство выбора и заказа букетов. Добавить живые фото и вовлекающий контент, чтобы замотивировать людей приобрести цветы именно у нас.
С какими проблемами пришел к нам клиент
Сайт хорошо ранжировался только по запросам, с указанием города «Уфа». По остальным — плохо.
Раньше сайт был посажен на самодельную CMS, за несколько месяцев до обращения к нам клиент перешел на 1С-Битрикс. Интернет-магазин смотрелся голо, так как на него перенесли только каталог и служебные страницы.
Перенос сайта был осуществлен некорректно, из-за этого ресурс потерял часть позиций, его посещаемость снизилась и продолжала падать.
Было неудобно оформлять покупку через корзину: нужно было заполнять множество ненужных полей. Это отталкивало клиента, приходилось перезванивать операторам для уточнения информации или оформлять заказ по телефону.
Множество технических ошибок, которые мешали продвижению.
Очень низкая скорость загрузки страниц на ПК и мобильных устройствах.
- 41,4%
7 000
4 000
3 000
1 000

0
Месяц во время переноса сайта(Август)
Месяц после переноса сайта
(Сентябрь)
трафика потерял клиент при некорректном переносе сайта на новую CMS. Это стало еще одной причиной для обращения к подрядчикам
2 000

5 000
6 000
8 000
Месяц до переноса сайта (июль)
Как мы решили поставленные задачи и достигли целей
SEO
Ключевые работы:
Собрали широкое ядро для основных страниц, заложенных в саму структуру сайта, в которое включили 262 запроса по направлениям: букеты, цветочные магазины, цветы, розы, доставка букетов и цветы оптом и т. д.
Классическая SEO оптимизация сайта
01
Оптимизировали посадочные страницы и создали недостающие.
Своевременно подстраивали сайт под новые алгоритмы поисковых систем Яндекс и Google, корректировали оптимизацию по результатам продвижения.
Постоянно мониторили скорость загрузки сайта и вносили изменения, так как именно скорость открытия страниц играет решающую роль при мобильном поиске.
Исходная скорость загрузки на примере главной страницы, ПК и мобильные устройства
Текущая скорость загрузки на примере главной страницы, ПК и мобильные устройства
Процент запросов в ТОП-10 за 9 месяцев продвижения вырос с 48% до 94%. Планка в 80% успешности была достигнута к концу 4 месяца. Текущая средняя позиция по ядру — 3 место.
Как менялись позиции по основному ядру
02
Умный SEO-фильтр от Аспро
Ключевые работы:
Спустя 3 месяца после проведения основных работ по сайту мы собрали отдельное ядро для последующей генерации страниц SEO умного фильтра, направления: вид цветка, повод для дарения, получатель, оформление букета, цвет.
После аналитики выяснилось, что по большинству запросов в поисковой выдаче выводятся информационные ресурсы, а не магазины цветов. Несмотря на это, мы решили оставить в продвижении все ядро, так как хотели проверить нашу гипотезу. Мы предположили, что в Уфе у конкурентов просто нет посадочных именно на данные запросы. Всего на этом этапе вышло 502 запроса.
Спустя несколько месяцев продвижения мы заново проверили выдачу, отсеяли информационные запросы и оставили только те, что могут принести реальные деньги, 308 запросов. В будущем предстоит работа по подтягиванию в ТОП-3 этих запросов.
Процент запросов в ТОП-10 за 6 месяцев продвижения вырос до 89%. Средняя позиция по конечному ядру выросла с 32 места до 8 места.
Быстрый поиск и навигация
Переделали структуру шапки: 1 уровень — служебные страницы сайта, раздел о компании, фотоотчеты, 2 уровень — каталог, акции, услуги и разделы для оптовиков.
Полностью сформировали структуру навигации с помощью созданных через умный SEO фильтр посадочных страниц.
Улучшили фильтрацию в каталоге. Раньше покупатель мог отсортировать цветы только по цвету и составу букета. Добавили следующие параметры: стиль, получатель, повод, тип букета.
Сделали корзину более удобной. Мы запросили у клиента полный путь покупателей с момента оформления им заказа. Сократили число полей в корзине, а на оставшихся указали примеры заполнения, чтобы у покупателя не возникло трудностей.
Быстрый поиск и навигация
Привлекательность и контент
Подробнее:
Обновили главный встречающий баннер и добавили 3 мини-баннера.
Главная страница
01
Почти все покупатели, заходя на сайт, пролистывают блок лучших предложений. Поэтому мы прописали для клиента ряд рекомендаций, какие букеты лучше выводить в каждой из категорий. После этого, согласно статистике, количество кликов по карточкам возросло в разы.
Вывели и добавили на страницу преимущества компании:
02
Быстрый поиск похожих букетов и пакетные продажи
Мы обогатили карточки товаров контентом, добавив 3 перелинковочных блока:
Привязали к товару самые популярные дополнения — открытку и коробку конфет.
Настроили вывод букетов, максимально похожих по внешнему виду и составу, добавили блок дополнительных продаж.
Добавили блок ключевых услуг: помощь в упаковке подарков и их доставке.
Согласно статистике 35% посетителей начинают свой путь с главной страницы сайта. Мы полностью переделали главную страницу: просмотрели статистику по просмотрам каждого блока, выявили интересные и вынесли их ближе к началу страницы. Добавили новый интересный контент.
Убедили клиента в необходимости ежемесячно добавлять новые акции, которые были бы интересны не только новым покупателям, но и повышали лояльность постоянных.
Добавили на главную страницу блок с образами на конкретный повод: на день рождения, на свидание, на свадьбу, на годовщину и т. д. В блоке можно выбрать повод для дарения и перейти на страницу с подобранными букетами от флористов.
03
Очеловечивание сайта
Вместе с клиентом мы сделали сайт более живым, добавили на фото людей, чтобы создать у покупателя впечатление живого выбора цветов и эмоций как от настоящей покупки.
Попросили владельца сделать фото персонала Flovered для добавления на баннер и в блок с образами на главной странице.
При акцентировании внимания на преимуществах компании и интересных предложениях мы также использовали изображения людей.
На первый план в баннерах вывели фотоотчеты, чтобы пользователи могли перейти на страницу и увериться в качестве товара, который им доставят. Это дает эмоции покупателям: они останавливаются на фотографии и переживают те же чувства, что и человек на фото.
Мы попросили клиента при добавлении новых позиций в каталог фотографировать букеты в руках и на фоне с реальными людьми. Ранее по фотографиям в каталоге невозможно было определить размер букета: он казался маленьким, а в действительности гораздо крупнее и наоборот.
Внешний вид карточек с букетами в руках флористов
Привлекательность и контент
Результаты и цифры
1
Рост трафика из поиска и прямых заходов на проекте
Сравнение
октябрь 2020 – июнь 2021
+40,3%
4 000
3 000
2 000
1 000
0
Переходы из поисковых систем
Прямые заходы
рост количества визитов из поиска
2
Рост числа заходов из поисковых систем в праздничные дни
4000
3000
2000
1000
0
2020 г
2021 г
Рост посещаемости в праздничные дни
Сравнение сезонных дат
2020 (сплошная линия) – 2021 (пунктир)
+ 14%
+ 71,4%
составил прирост трафика 14 февраля
прирост 7 и 8 марта по сравнению с прошлым годом
5000
6000
3
Процент посетителей со страниц умного SEO-фильтра
Статистика за июнь: сравнение суммарного трафика из ПС с трафиком, приходящим со страниц фильтрации.
+ 16,5%
3 500
2 000
1 500
500

0
Cумарное число переходов из поиска
трафика из ПС ежемесячно за счет посадочных страниц, созданных с помощью умного SEO фильтра.

1 000

2 500
3 000
4 000
Число переходов со страниц фильтрации
4
Рост добавлений в корзину: СЕО, прямые заходы и общий
Сравнение
октябрь 2020 и июнь 2021
в 1,5 раза
400
300
200
100
0
Поисковые системы
Прямые заходы
увеличилось число добавлений товаров в корзину благодаря нашим доработкам
Добавления в корзину со всех источников трафика
5
Суммарное число обращений из поисковых систем
До продвижения (октябрь 2020)
После продвижения в обычный месяц (июнь 2021)
Сезонный месяц (март 2021)
96
172
415
46
77
320
1
4
36
143
253 (+77%)
771 (+439%)
Формы
Звонки
Письма
Итого
Формы
Звонки
Письма
Итого
Формы
Звонки
Письма
Итого
6
Итоги
+ 40,3%
+ 71,4%
16,5%
в 1,5 раза
выросло количество визитов из поисковых систем
вырос трафик 7 и 8 марта по сравнению с прошлым годом
доля поискового трафика, получаемого с посадочных страниц умного SEO-фильтра
увеличился процент конверсии по добавлению в корзину
Выручка интернет-магазина благодаря нашему сотрудничеству и плотному взаимодействию с заказчиком увеличилась более чем на 70% ежемесячно.

Понравились результаты? Еще больше крутых кейсов от нашей команды здесь.
Оставить заявку
Это поле обязательно для заполнения
Это поле обязательно для заполнения
Введён некорректный e-mail
Это поле обязательно для заполнения
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с
политикой конфиденциальности.