Когда мы начали, сайт совсем не был оптимизирован для поисковых систем.
Мы провели аудит, нашли основные логические, технические, маркетинговые проблемы
и составили план работ на полгода.
Вот краткий список проблем:
Нелогичная и запутанная структура сайта
Товары подгружались из 1C в том же виде, в котором они были в таблице. Например, в каталоге можно было найти раздел «дверные полотна», но не было указания, что речь идет о межкомнатных дверях.
Отсутствовали многие товарные позиции
Товар был в офлайн-магазинах, но в онлайн его не выставляли. Мы загрузили на сайт несколько тысяч позиций.
Отсутствие заголовков и нарушение их иерархии
Заголовки для поисковых систем важнее, чем тексты, их отсутствие мешает продвижению. До начала оптимизации на многих страницах отсутствовали заголовки h1.
Некачественное наполнение
Сейчас на сайте около 30 000 страниц. На большинстве из них не было метатегов, а в описании товаров отсутствовали важные характеристики: например, цены. Чтобы не писать вручную тысячи тайтлов и дескрипшнов, мы написали скрипт, который автоматически создает их из описания товара. На страницы категорий добавили тексты описаний, всего их около 160. В карточки товаров описания автоматически подгружаются из 1С: мы составили для сотрудников компании ТЗ по заполнению характеристик.
Не было внутренней перелинковки
Блок «Похожие товары» одновременно и задерживает пользователей на сайте, предлагая им больший выбор, и увеличивает вес страницы для поисковых систем. Составить схему перелинковки для 30 000 страниц было бы очень трудно, поэтому мы выбрали простой вариант: на страницу автоматически подгружаются товары из той же категории.
Лишние страницы в индексе
Поисковые системы индексировали служебные страницы и страницы пагинации, что мешает продвижению. Мы закрыли их для поискового робота.
Неправильная логика корзины
Когда товар туда попадал, было непонятно, что делать дальше. Очень многие пользователи бросали заказ на этом этапе и уходили. Мы посмотрели через «Вебвизор», как ведут себя пользователи, какие проблемы возникают и свели все действия в корзине до нескольких понятных шагов.
Часто на сайте появлялась одна и та же страница под разными адресами. Такого быть не должно: поисковые системы считают это попытками накрутки. Мы нашли все дубли и удалили их.
Не были настроены цели в счетчиках аналитики
Продвижение бесполезно, если вы не можете проанализировать его эффективность. Сейчас в «Метрике» можно посмотреть количество конверсий на разных этапах и проанализировать поведение пользователей через «Вебвизор».