14.09.2022

Интернет-маркетинг для компании по монтажу отопления элитных загородных домов
Сага в трех частях

В бизнесе с ярко выраженной сезонностью нужно давать результаты быстро и в этом отлично подходит работа короткими итерациями
14.09.2022

Интернет-маркетинг для компании по монтажу отопления элитных загородных домов
Сага в трех частях

В бизнесе с ярко выраженной сезонностью нужно давать результаты быстро и в этом отлично подходит работа короткими итерациями
О клиенте
«Криотерм-А» – это компания, которая оказывает комплекс услуг по монтажу котельного оборудования и радиаторов, а также по установке газовых котлов и бойлеров в Москве и МО.

Специалисты обслуживают загородные домовладения площадью от 200 м2 и целые коттеджные поселки, специфика работ – комплексное проектирование, установка сложных систем отопления.

Работают в высоком ценовом сегменте. Сезонность спроса – с июля по октябрь. На фоне конкурентов Криотрем-А выделяется тем, что выполняет именно сложные и комплексные работы для больших объектов.



Сайт:
https://www.krioterm-a.ru/

Услуги:
комплексный интернет-маркетинг, создание логотипа и брендированного стиля, новый дизайн, создание посадочных страниц, прототипирование.

Сроки сотрудничества:
2 года
Исходные данные и проблемы
На сайте представлен большой каталог товаров, который не давал клиенту выручки. А для услуг, которые приносят компании 90% прибыли, нормальные посадочные страницы отсутствовали в принципе.
Главная страница и страница услуг. В таком виде сайт пришел к нам.
Недочеты по технической части
сложно пользоваться мобильной версией
некорректная верстка
Недочеты по технической части
отсутствует первичная оптимизация
неработающие кнопки
неправильные URL некорректно работающий каталог
фильтр в каталоге не функционирует
спам форм обратной связи
другие баги
Задача
Обновлять сайт итерациями, по принципу сделали этап – зарелизили – дали быстрый результат. Благодаря чему уже через 2 месяца в сезон клиент увидел результат по трафику и первые посадочные страницы.
Решение
Клиент обратился к нам в конце сезона, когда продажи идут на спад. Нужно было оперативно улучшить сайт, чтобы можно было получать заявки и не в сезонные месяцы.

Клиент был нацелен на долгосрочный результат с низкой ценой лида. При такой стратегии идеально подходит SEO, так как цена лида при его использовании значительно ниже, чем ведение контекстной рекламы в конкурентной нише по Москве.

1. Маркетинг
Часть 1. Привести заявки на сайт в несезонные месяцы
В первый месяц работы мы провели большой бриф с клиентом, собрали обширное ядро по всем планируемым посадочным страницам. Привели в порядок главную: улучшили шрифты, расширили контентную зону.
По собранному ядру отрисовали и сверстали ключевые страницы под разные типы услуг с конкретными объектами: «Котельная для частного дома под ключ», «Монтаж отопления на даче», «Система ОВК под ключ» и т.д.

С помощью посадочных-услуг мы убили двух зайцев сразу: в плане насыщенности контентом они имеют преимущества лендингов, плюс на других страницах сайта покупатель может сразу посмотреть подробную информацию о компании, выполненные работы, другие услуги и сертификаты работы.

Посадочные страницы мы делали в текущем дизайне сайта. В будущем мы оставим от них только контент и структуру и полностью переработаем их дизайн, улучшив на них конверсию.
Страницы услуг
На основе семантического ядра выстроили новую структуру сайта с акцентом на ходовые услуги.
Новая структура сайта
Каталог с товарами мы решили оставить на сайте для общего ознакомления с продукцией. Базового оптимизировали его и использовали его для привлечения низкочастотного трафика по запросам, связанным с котлами.
Оптимизировали каталог
Работы по технической части
техническая оптимизация
решили проблему со спамом форм заявок
исправление ошибок
ускорение загрузки
настройка редиректов и т.д.
Первые результаты по позициям мы обеспечили уже к концу ноября 2021 года.
Быстрый результат по SEO
сентябрь 2021
120
90
30
0
Октябрь
2021 г.
Сентябрь
2021 г.
Ноябрь
2021 г.
2022 г.
проект пришел, сбор ядра, исправление технических ошибок
60
150
Рост позиций по SEO на первом этапе
октябрь 2021
разработка стратегии, прототипирование мастер-страницы, базовая оптимизация текущих страниц сайта
ноябрь 2021
верстка мастер-страницы и создание первых посадочных страниц
декабрь-январь 2021
создание посадочных страниц на другие типы услуг согласно нашему ядру
Таким образом, на начальном этапе мы привели сайт в порядок: причесали главную, исправили множество технических ошибок, зарелизили несколько посадочных, оптимизировали каталог. Через 2 месяца после старта работ – дали трафик и успели частично обновить сайт.
Ангелина Головина
«Заказчик предложил сделать отдельные сайты-лендинги на каждую услугу и продвигать их. Такой метод хорош для ведения контекстной рекламы с большим бюджетом, но не для SEO. Во-первых, лендинги плохо продвигаются, нужен многостраничный сайт с контентом. А во-вторых, зайдя на сайт, клиент может заинтересоваться смежными услугами, посмотреть портфолио, лучше узнать об экспертности компании»
руководитель отдела маркетинга
Часть 2. Новый стиль и дизайн
Часть 2. Новый стиль и дизайн
К февралю 2022 года сайт уже получал достаточное количество трафика, но его внешний вид не привлекал клиентов. Сайт требовал доработок, в особенности мобильной версии сайта, которая давала больше 60 % трафика.

Сезон закончился и было решено нормально подготовиться к следующему - войти в него с новым красивым сайтом. На разработку нового сайта у нас был отведен срок в 6-7 месяцев до начала следующего сезона. Работы по сайту также решили делать итерациями, постепенно улучшать его и внедрять новые страницы.

Главное, чего не было отражено на сайте – это специфика и значимость клиента на рынке. Криотерм-А специализируется на сложных работах по проектированию и установке отопительных систем, использует надежное дорогое оборудование и комплектующие. Услуги по установке и обслуживанию систем оказывает в комплексе, не разбивая их на отдельные доработки.
В обход санкций и блокировок купили видео для сайта
Мы продолжили создавать посадочные страницы, только в совершенно новом дизайне. На основе брифа и анализа конкурентов мы подобрали для страниц-услуг конверсионные блоки, которые показывают экспертность компании и мотивируют к тому, чтобы связаться с компанией или заказать услугу. Для удобства клиентов добавили выполненные работы, блоки с преимуществами, сравнительные характеристики экономичности котлов и гарантии.
Новые страницы
Дизайн главной страницы оформили в темной стилистике, в сочетании с красным логотипом и акцентными кнопками это добавляет сайту статусности и стиля, что важно для целевых клиентов.

Полностью изменили структуру главной: добавили подробное меню, блоки с услугами, выполненные работы, сертификаты, гарантии и информацию о компании. Чтобы заходя на страницу клиенты понимали основной посыл компании: высокий уровень качества, опыт и надёжность.
Главная страница
Отдельно стоит упомянуть работу с прайс-листами. Для удобства покупателей выложили различные виды прайсов – комплексные работы с разбивкой по площади дома, прайсы на отдельные услуги, указывали скидки. На страницах услуг мы объясняли ценообразование и старались донести, почему у компании цены выше рыночных.
Прайс-листы
Новый логотип Криотерм-А
Видеофон первого экрана сайта
Часто для своих проектов мы используем видеофон в качестве первого экрана. Для сайта Криотерм-А принципиально хотелось купить качественное видео. Которое из-за санкций пришлось покупать через посредника в ОАЭ. Непростой путь но оно того стоило, судите сами:
Страница услуг на новом и старом сайте
Пролистав такую страницу услуг, клиент сам немного становится экспертом и понимает, что ему нужно, за что он платит и почему это выгоднее. Клиенты, для которых важна надежность компании и качество оборудования, точно останутся на такой странице и не уйдут к конкурентам.

Клиент активно помогал нам в наполнении сайта, проверял тексты и предоставлял информацию. По каждому выполненному проекту клиент делал фотоотчет, что очень помогло в наполнении портфолио. Такого количества фотографий проектов и подробных описаний не было ни у кого из конкурентов.
Страница выполненных работ
В карточках выполненных работ мы специально показывали подробные сметы, даже если итоговая цена там была в пару миллионов рублей. Мы знали, что это не отпугнет целевого клиента.

Попутно с версткой основных страниц услуг мы занимались отрисовкой и добавлением всех служебных страниц сайта.
Особое внимание уделили внутренним страницам услуг, которые покупатели посещают чаще, чем главную и служебные страницы сайта. Весь дизайн создавался на основе прототипов страниц, подготовленных маркетологами.
Пример-прайс-листа с разбивкой по площади дома
Промежуточные результаты по SEO на 2 этапе
Динамика успешности по SEO
Часть 3. Внутренний порядок и техническая часть
Часть 3. Внутренний порядок и техническая часть

К 4-му кварталу 2022 года единственным разделом на сайте, который не подвергся полному редизайну был каталог товаров. К тому моменту мы устранили на нем многие технические ошибки, привели каталог к новому стилю, но его наполнение и верстка оставались прежними.
Использовать лицензию «Старт» для сайта с большим каталогом и сложных доработок - это в целом плохая идея, а наша ситуация была усугублена еще такими проблемами:
Некорректная работа умного seo-фильтра, неверные типы данных свойств, избыточность некоторых таблиц базы данных;
Для каждого раздела был создан отдельный инфоблок – всего 7 штук. Мы пришли к выводу, что разумнее все это объединить в 1 инфоблок, частично сконвертировав и объединив свойства с содержащимися в них данными.
Надо было разработать свой модуль для конвертации валют и учитывать это для разных категорий продукции, которая была представлена в разной валюте.
Валерий Беличев
«В нашем распоряжении была редакция 1С-Битрикс «Старт», но при этом было необходимо разработать каталог продукции с возможностью автоматического обновления цен, конвертации валют и формирования лидов в админке при заказе того или иного товара. Функционал «Старт» изначально ограничен и не подходит для разработки каталога в широком смысле этого слова. Но выбора у нас не было - делать надо было на «Старте»
руководитель отдела веб-разработки
Клиент получал прайс-листы от своих поставщиков в формате Excel и выкладывал их на сайт с через стандартный модуль 1С-Битрикс. У него нет интеграции с CRM-системами и внешней базы данных, поэтому приходилось пользоваться ограниченным функционалом.

Для решения проблемы мы создали новый инфоблок и правильно спроектировали его. С помощью стороннего модуля создали клиенту полноценный обмен с Excel-таблицей: сформировали файл, где хранятся описания, данные и таблица с ценами. Теперь он может полноценно управлять каталогом из этой таблицы и быстро вносить изменения на сайте.
Как из 1С-Битрикс «Старт» сделать «Малый бизнес» не покупая лицензию
Наглядная инструкция ниже
Создание и управление каталога товаров через Excel
Повторимся, все это было сделано «Старте», не имея интеграции с CRM-системами и внешними базами данных.
Результатом нашей работы стал полноценный каталог, которым можно множественно управлять из Excel-таблицы. Также мы разработали новый фильтр, который был удобным и понятным, а главное рабочим. Настроили конвертацию валюты.
Настроили хранение заявок в базе данных
Теперь клиент загружает прайсы от поставщиков в 2 клика
Раньше заявки от клиентов приходили только на почту и терялись в тонне спама. С помощью стороннего модуля, опять же на функционале лицензии «Старт», мы сделали так, чтобы заявки хранились в базе данных сайта. Это удобно для упорядочивания данных о клиентах и в случае удаления данных из почты. Снова отметим, что такой штатный функционал предусмотрен только на лицензии «Стандарт».
Масштабно оптимизировали скорость загрузки
Контента было настолько много, что обычный сайт с небольшим каталогом весил порядка 40 ГБ. Оптимизация была масштабной, для того чтобы весь контент прогружался быстро. Причем это было сделано на обычном виртуальном хостинге на самом базовом тарифе.

Благодаря нашим доработкам и исправлению технических ошибок мы увеличили скорость загрузки в 2,5 раза.
Скорость загрузки декстоп-версии до
Скорость загрузки декстоп-версии после
Инструкции для управления сайтом
Мы прописали техническую документацию по управлению сайтом, по каждому нововведению создали отдельную инструкцию, чтобы клиент без нашей помощи мог полностью управлять своим сайтом.
Инструкция по работе с выгрузкой
Умный поиск и формы заявки
На сайте вообще не было поиска по каталогу. Мы установили и настроили модуль умного поиска с подсказками, который сортирует поисковую выдачу в соответствии с приоритетами. Выполнили верстку в лучших традициях современных поисковых систем.
Предварительный поиск с подсказками
Общий вид поиска
Создали заявку-бриф на расчет. Форму сделали интерактивной, прописали множество дополнительных форм для удобства клиентов.
Форма заявки на расчет стоимости работ
Итоги
Полностью привели в порядок внутреннюю часть сайта, не меняя лицензию. Сделали полноценный корпоративный сайт компании с каталогом, полностью управляемый клиентом через Excel со всеми инструкциями.

Была достигнута наша главная цель — клиент начал стабильно получать заявки не только в свои сезонные месяцы, но и в несезон. Раньше на страницах услуг вообще не было трафика и позиций, а сейчас мы имеем нужные посадочные страницы и большое семантическое ядро, у которого больше 50% запросов находятся в ТОП-10.

Мы разработали для сайта совершенно новый дизайн, который отражает специфику компании и привлекает целевую аудиторию в высоком ценовом сегменте.


За 1,5 года на проекте было затрачено:
  • 100 часов
    работы маркетологов
  • 150 часов
    работы SEO-специалиста
  • 200 часов
    работы разработчиков
  • 80 часов
    дизайна
г. Тула, ул. Некрасова, д.7, офис 311