SEO

Размещение и рейтинг компании в Яндекс.Картах, Google Maps и 2ГИС

Рассказываем, зачем бизнесу работать с картографическими сервисами, что они дают и как эффективно использовать эти инструменты.

Почему мы рекомендуем добавить свою компанию на карты?
1. Потенциальные клиенты найдут вас на Яндекс.Картах, в Google Maps и справочнике 2ГИС, в мобильных приложениях указанных сервисов.

2. В случае поиска конкретно вашей организации на картах, вся важная информация о компании будет доступна в один клик.
Карточка компании в Яндекс.Картах
3. С помощью геосервисов организация оказывается в поисковой локальной выдаче. То есть ваша карточка будет показываться внутри одного из колдунщиков Яндекс.Карт.
Быстрый ответ (карта с геометками и карусель организаций)
Карта с геометками и каруселью справа от результатов выдачи
Сниппет для перехода на выдачу Яндекс.Карты

4. Сервисы являются независимыми сборщиками отзывов о качестве работы компании и говорят о ее популярности. Пользователи доверяют картографическим сервисам, так как все отзывы проходят жесткую модерацию.

Наличие положительных отзывов, в том числе в картах - один из основных факторов выбора, который влияет и на репутацию компании в целом. По данным исследования AliExpress Россия и Data Insight (2020), отзывы играют определяющую роль в 90% онлайн-заказов, а для каждой пятой покупки имеют решающее значение. Также покупатели просматривают отзывы, чтобы понять, подойдет ли им товар с учетом их персональных потребностей – с этим согласны 65% покупателей.

Как увеличить рейтинг компании с помощью отзывов?
  • Просите своих клиентов оставлять отзывы. Обычно пользователям достаточно напомнить о себе через смс или e-mail-рассылку и вежливо попросить поделиться своим мнением о товаре и сервисе. Для быстрого увеличения числа отзывов рекомендуем создать мотивационную программу, чтобы покупатели стремились писать развернутые комментарии. Это могут быть бонусы, скидки, промокоды и т. п.
Пример смс-рассылки с просьбой оставить отзыв
  • Не забывайте отвечать на все отзывы и реагируйте как можно оперативнее. Это увеличивает клиентоориентированность и влияет на репутацию в картах. Особое внимание стоит уделять обработке негатива.
Пример ответа на негативный отзыв
  • По возможности просите оставлять клиентов отзывы с мобильного интернета, а не с общего Wi-Fi. Отзывы с одного и того же IP-адреса могут быть расценены как накрутка.

Поведенческие факторы

Большую роль при прохождении отзывом модерации играют поведенческие факторы - поведенческий портрет пользователя, который складывается из всех его действий в интернете перед тем, как оставить отзыв. Так, в Яндекс.Картах каждый отзыв имеет свой вес, и чем он выше, тем сильнее конкретный отзыв влияет на рейтинг компании. По нашему опыту идеальное поведение пользователей выглядит так:

  • Длительное время находятся на сайте и активно с ним взаимодействуют.
  • Заходят на сайты конкурентов и проводят на них не меньше 15-20 секунд, далее возвращаются в поисковую выдачу.
  • Посещают организацию лично.
  • Перед написанием отзыва также заходят на сайт компании и проводят там не менее 1 минуты.
  • Оставляют комментарии с разных IP-адресов, в идеале с мобильных устройств.
  • Пишут отзыв о компании, находясь в том же регионе, что и компания.

И это далеко неполный список.

Как продвигаться на картах?

1. Максимально подробно заполните профиль - карточку организации. Добавьте описание компании, фото продукции и офиса, адреса, ссылки, цены на товары и т.д. Для компаний с несколькими филиалами рекомендуем объединить их в сеть, чтобы потенциальным клиентам было удобно выбрать ближайший к ним адрес.
2. Отзывы напрямую влияют на рейтинг, и чем он выше, тем более высокие места в списке займет ваша компания. 
3. Продвигайте карточку через рекламу, в картографических сервисах есть специальные инструменты.
Платное продвижение в Яндекс. Картах, Google Maps и 2ГИС
В Яндекс.Картах есть два способа продвинуть карточку. Первый – брендированное приоритетное размещение, которое поможет выделиться и повысить узнаваемость благодаря метке на карте с логотипом вашей компании. Услуга дает возможность показывать вашу карточку на первых местах в результатах поиска и в профилях ваших конкурентов. Вам будут доступны акции, витрина для товаров и услуг и кнопка действия для перехода на сайт.
Приоритетное размещение организации на Яндекс.Картах

Второй вариант платного размещения - рекламная подписка от Яндекс.Бизнес. Помимо всех достоинств приоритетного размещения, такая реклама не требует настройки, объявления создаются автоматически, для этого будет использоваться информация из описания вашей компании. Реклама будет показываться в сервисах и РСЯ, в поиске и Рекламной сети Google*. Вести рекламу можно как на карточку компании в картах, так и на сайт компании.


Платно размещаться в Google Maps возможно, только если у вас уже есть кампания в Google Ads, как самостоятельный инструмент карты использовать не получится. Реклама запускается с помощью расширения «Адреса» в Google Ads и будет показываться, если в Google Мой Бизнес уже создана страница компании. Платная реклама даст следующие преимущества: показ в списке выше других организаций, более заметный значок, возможность добавить к карточке текстовые объявления или баннеры.

Реклама организации в Google Maps

Напомним, что в марте 2022 года Google приостановил продажу и показ рекламы пользователям из России. Это значит, что Google Ads теперь недоступен для российских аккаунтов. Запрет распространяется на поиск, на Google Maps и на сайты других сервисов компании.


Настройка рекламы в 2ГИС осуществляется менеджерами сервиса, поэтому рекламодателю нужно будет самостоятельно связаться с ними. 2ГИС также выделяет карточки организаций: показ на более высоких позициях в результатах поиска, более заметный значок, логотип компании.

Реклама организации в картах 2ГИС

Важно не только работать над вашей карточкой, собирать отзывы и вести рекламу, но и оценивать окупаемость продвижения. Во всех картографических сервисах есть понятная статистика, которая и поможет отслеживать результаты. Стоит отметить, что наиболее полную статистику дает 2ГИС, помимо стандартного набора в сервисе есть: удобная разбивка по платформам, можно будет проследить, что пользователь делал в сервисе, также доступна статистика по спросу в конкретной отрасли.


Если хотите увеличить рейтинг компании с помощью карт, то обязательно пользуйтесь нашими советами и приходите к нам на продвижение. Мы оперативно приведем карточки вашей организаций на картах в порядок, предложим оптимальную стратегию по наращиванию рейтинга и запустим рекламу, чтобы отдача от данного канала продаж стала максимальной!


*с 4 марта 2022 года в России приостановлены продажа и показ рекламы Google.

г. Тула, ул. Некрасова, д.7, офис 311