Любой сайт можно сделать пригодным для продвижения: переделать или собрать заново.
Сильнее всего мешают несколько проблем.
CMS. Вообще, «пригодность для продвижения» — это в основном про CMS. Сайты на Битриксе продвигаются хорошо. Остальные по-разному: каждый случай нужно оценивать индивидуально, мы периодически берем сайты и на других системах.
Почему некоторые CMS (в основном это малоизвестные или самописные системы) непригодны для продвижения:
- Невозможно выложить тексты и/или теги на сайт.
- Невозможно редактировать css и js файлы.
- Нельзя настроить редиректы.
- Система автоматически делает дубли страниц.
- Нельзя менять URL, структуру, вложенность в каталоге.
- Много-много мелких и неприятных проблем, которые сложно описать неспециалистам.
Наполненность сайта: большинству магазинов нужен большой каталог, чтобы удовлетворять потребности пользователей и занимать высокое место в выдаче. Понять, нужен ли он в конкретной тематике или нет, можно просто посмотрев выдачу. Если у конкурентов каталог большой, то и нам он тоже нужен.
Если на сайте ненаполненный каталог, продвижение возможно, но только при условии, что его будут наполнять.
Те же проблемы и с псевдокаталогам –сайт выглядит наполненным, но товары и категории некликабельны, фактически это лендос, максирующийся под каталог. Таким сайтам подойдет контекст или работы по созданию и наполнению страниц каталога с последующим продвижением.
Цены. Их надо указывать на сайте. Клиент, который специально не указывает цены у себя на сайте, вызывает опасения у специалистов.
Работа с ним возможна, но без цен на сайте вероятность успеха в продвижении сильно снижается: почти до нуля, потому что сайт не удовлетворяет требованиям поисковых систем по
коммерческим факторам ранжирования.
Есть различные способы обойти требования клиента – указывать цены «от» или настраивать выгрузку из прайсов.
Дубли сайта и/или аффилиаты – часто, в попытке привлечь больше трафика и занять все места в топе поисковой выдачи, компании делают сразу несколько сайтов в одной тематике. По мнению поисковых систем, это нечестна конкуренция. Если аферу обнаружат, один из сайтов просто удалят из поисковой выдачи.
Аффилиаты и дубли мешают продвижению: их нужно или объединять, или разводить по тематикам, или удалять те, что не несут никакой ценности.
SEO остается отличным каналом привлечения клиентов на сайт, главное – не видеть в нем волшебную пилюлю, которая подойдет всем и даст мгновенный результат. Сайты, которые подходят для этого маркетингового канала, получают отличные результаты, примером тому – наше
портфолио.