seo
Как определить, подходит ли сайт для SEO-продвижения
18 февраля 2020
Важнее всего для продвижения не сам сайт, а тематика бизнеса. В строительной тематике, например, клиенты с подозрением относятся к хорошим сайтам. Владельцы заводов и пароходов зачастую пренебрегают хорошим удобным сайтом, потому что все каналы продаж давно налажены и без этого вашего интернет-маркетинга. Тенденция, правда, идет на спад.

Поэтому лучше обратить внимание на несколько других критериев.

СЕОшность тематики

Большинство интернет-магазинов подходят для продвижения. Подходят и некоторые сайты услуг. Критерий тут простой, поставьте себя на место покупателя: стали бы вы заказывать свои товары и услуги в интернете? При каких условиях? Если не стали бы, то мы не сможем взять ваш сайт на продвижение.

Например, розничная продажа мелких строительных расходников: будет ли человек заказывать грунтовку и 3 валика в интернете или просто съездит в ближайший строительный гипер? Скорее всего, второе, значит, тематика офлайновая.

Не нужно SEO и магазинам с очень узкой тематикой – там конкуренция низкая, поэтому даже и без продвижения они отлично находятся в интернете. Это, например, узкоспециальное промышленное оборудование, которое продают через гостендеры или напрямую нескольким давно сложившимся партнерам.

Не подходят и монобрендовые магазины – там слишком мало товаров и они просто не могут конкурировать с большими каталогами.

Насыщенность тематики

Условно, «придется ли воевать с М.Видео». Например, продажа айфонов – перенасыщенная тематика с сотнями компаний, борющимися за редких клиентов. Шансы выбить из топа федеральные магазины-ритейлеры, минимальны. Для проверки просто поменяйте город в выдаче поисковой системы – если она никак не поменялась, значит, вы находитесь в высококонкурентной тематике.
И как сюда втиснуться?

Насколько крупный бизнес

SEO лучше работает в бизнесе, имеющем офлайн-точки, желательно, не одну и не в одном городе. Больше сетка – больше шансов, что деньги на продвижение не окажутся для вас последними.
Деньги, выделяемые на рекламу, – всегда инвестиция, которая может окупиться или не окупиться. Не вкладывайте в SEO последние деньги — первые результаты будут только через полгода-год. Вложения бессмысленны, если ваш бизнес до этого не доживет. Лучше закажите контекстную рекламу – она приносит трафик и заявки с первого дня.
Поэтому стартапам нужно предусмотреть в бизнес-плане долгосрочную маркетинговую стратегию или не заниматься SEO вообще.

Услуги или товары

Вообще, для SEO лучше продавать товары, а не услуги, но здесь есть масса оговорок. Разберем сначала, какие бывают услуги и какие из них можно продвигать через SEO, а какие нет.

Услуги в сферах, где решения принимаются мгновенно. Например, услуги HoReCa по большей части не подходят для продвижения в поиске по ряду причин. Так, например, поиск гостиниц и апартаментов давно монополизирован специализированными сервисами (booking, airbnb).

Для ресторанов подходит продвижение в Яндекс- и Google-картах (local SEO) и таргетированная реклама в соцсетях. Этих заведений так много, что люди просто не смотрят их сайты. Тем более, никто не гарантирует, что отель или ресторан в поисковой выдаче не будет на другом конце города. Карты прекрасно решают эту проблему. Подобная же ситуация наблюдается в доставке еды, вскрытии замков, других услугах, требующих незамедлительного принятия решения.

Услуги, где решение принимается долго и осмысленно. Больше подходят для продвижения в поиске. Ситуация: человек мерзнет в холодном подъезде и ждет мастера по вскрытию дверей. Ему явно не до осознанного и придирчивого выбора: любой сойдет, лишь бы в дом попасть. А вот с выбором сантехника спешить некуда, если, конечно, в доме не прорвало трубу.

Тут выше шансы, что человек будет осмысленно и осторожно выбирать сантехника: перейдет по нескольким ссылкам из выдачи, сравнит цены, гарантии, опыт различных поставщиков. А значит и SEO имеет больший смысл.

Но услуги постепенно уходят в специализированные каталоги: Avito, YouDo и другие. SEO реально поможет, если у вас специфичная услуга, для которой еще не придумали каталог: лазерная резка по металлу, например.

SEO точно не подходит салонам красоты. Люди ищут что-то поближе к дому, поэтому Яндекс.Карты полностью удовлетворяют потребности клиента и органическая выдача никому не нужна.
Одни карты в выдаче

Технические факторы, влияющие на качество продвижения

Любой сайт можно сделать пригодным для продвижения: переделать или собрать заново.

Сильнее всего мешают несколько проблем.

CMS. Вообще, «пригодность для продвижения» — это в основном про CMS. Сайты на Битриксе продвигаются хорошо. Остальные по-разному: каждый случай нужно оценивать индивидуально, мы периодически берем сайты и на других системах.

Почему некоторые CMS (в основном это малоизвестные или самописные системы) непригодны для продвижения:

  • Невозможно выложить тексты и/или теги на сайт.
  • Невозможно редактировать css и js файлы.
  • Нельзя настроить редиректы.
  • Система автоматически делает дубли страниц.
  • Нельзя менять URL, структуру, вложенность в каталоге.
  • Много-много мелких и неприятных проблем, которые сложно описать неспециалистам.

Наполненность сайта: большинству магазинов нужен большой каталог, чтобы удовлетворять потребности пользователей и занимать высокое место в выдаче. Понять, нужен ли он в конкретной тематике или нет, можно просто посмотрев выдачу. Если у конкурентов каталог большой, то и нам он тоже нужен.

Если на сайте ненаполненный каталог, продвижение возможно, но только при условии, что его будут наполнять.

Те же проблемы и с псевдокаталогам –сайт выглядит наполненным, но товары и категории некликабельны, фактически это лендос, максирующийся под каталог. Таким сайтам подойдет контекст или работы по созданию и наполнению страниц каталога с последующим продвижением.

Цены. Их надо указывать на сайте. Клиент, который специально не указывает цены у себя на сайте, вызывает опасения у специалистов.

Работа с ним возможна, но без цен на сайте вероятность успеха в продвижении сильно снижается: почти до нуля, потому что сайт не удовлетворяет требованиям поисковых систем по коммерческим факторам ранжирования.

Есть различные способы обойти требования клиента – указывать цены «от» или настраивать выгрузку из прайсов.

Дубли сайта и/или аффилиаты – часто, в попытке привлечь больше трафика и занять все места в топе поисковой выдачи, компании делают сразу несколько сайтов в одной тематике. По мнению поисковых систем, это нечестна конкуренция. Если аферу обнаружат, один из сайтов просто удалят из поисковой выдачи.

Аффилиаты и дубли мешают продвижению: их нужно или объединять, или разводить по тематикам, или удалять те, что не несут никакой ценности.

SEO остается отличным каналом привлечения клиентов на сайт, главное – не видеть в нем волшебную пилюлю, которая подойдет всем и даст мгновенный результат. Сайты, которые подходят для этого маркетингового канала, получают отличные результаты, примером тому – наше портфолио.

г. Тула, ул. Некрасова, д.7, офис 311